Правило Серафима Саровского, с детства знакомое каждому православному христианину:
«Вставши от сна, всякий христианин пусть прочтет молитву Господню: Отче наш... – трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся... – также трижды и Символ веры: Верую во единого Бога... – единожды.
Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставили или призвали. Во время же работы дома или, находясь на пути куда-нибудь, пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, а если окружают его другие люди, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй, и так продолжает до обеда.
Перед обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это продолжает до самого сна.
Когда случится проводить ему время в уединении, то пусть читает: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго.
Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное правило: трижды Отче наш..., трижды Богородице Дево, радуйся... и единожды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».
При этом Старец говорил, указывая на опыт святых Отцов, что если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая – как слово Самого Господа и молитва, поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя – заключает все догматы веры.
Если же кому невозможно выполнять и этого правила, то Старец советовал читать его во всяком положении – во время занятий, при ходьбе и даже лежа, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, акафисты, каноны. Читая другие молитвы, да благодарит он Господа со всяким смирением за то, что имел время принести Ему в жертву еще нечто из священных плодов. Таким путем христианин мало-помалу может подниматься наверх христианских добродетелей.